May 11th, 2011

to get through

Вопрос по восстановлению данных

Ребенок притащил из лабы полуразрушенный комп. Если важно - крохотный Dell Optiplex SX260. Он был подключен к некоему прибору и на нем остались данные измерений. Железо я быстренько привел в порядок, оно даже сходу забутилось. А вот винда (лицензионная XP Pro) пускать отказалась. Фигня вопрос, для начала беру первый попавшийся лайвсиди с линухом (не для полома винды, вестимо, а токмо заради проверки на живость дисков), гружу, запускаю fdisk -l | grep NTFS и вижу две партиции по 20 гиг на hda1 и hda2 с типом HPFS/NTFS. А вот дальше ждало разочарование. Все попытки примонтировать эти разделы обломились. Причем, команда mount -t ntfs-3g /dev/hda1 /mnt/hda1 прекрасно проходила без сообщений об ошибке, но том не монтировался. Не подскажут ли многоуважаемые гуру, где собака порылась? Может Dell медиа-дискрипторы или типы партиций как-то криво прописал для разделов, что позапрошлогодний драйвер ntfs-3g их не узнал? Или это я опцию какую-то забыл включить? Можно, конечно, попробовать запустить переустановщка винды в режиме восстановления, но как бы он чего из данных не запахал. Да и не надо это по большому счету, если есть какое-то более простое решение. Заранее спасибо за идеи.

UPD: Винда прекрасно грузится, но не пускает. Юзер в лабе авторизовался через локальный домен. Домен там и остался в лабе - в 50 км от дома. :) Данные лежат в открытом доступе на диске, но вот до диска-то и не достучаться. Загрузил с лайвсиди стабильный Centos 5.5, он видит обе партиции, но считает, что они неинициализированны: uninitialized disk entities. Вынуть диск можно, а вот подключить куда-либо или что-то вместо него проблема - маленький он, типа тех, что в лаптопы пихают (переходника в PATA нет). Из ресурсов машины есть лишь сидюк (даже не DVD), usb да гиг памяти.

UPD2: Нашел по теме http://www.goodells.net/dellrestore/fixes.shtml - все-таки кажется Dell'овское извращение. Первая партиция - скрытая DSR для восстановления, ей действительно изменили тип на DEh, чтобы мы все голову сломали. Вторая - рабочая, тип уточню как долезу на физике до таблицы. Не, ну какое ж гадство! :)

UPD3: Покопавшись в машинке, обнаружил-таки врага: Safe Guard Easy 4.20.2 шифрует диск. Ну со всех сторон окопались прям.
  • netspy

Ядро не реагирует на параметры kernel.printk

 ДД!
Linux auth8 2.6.32-28-server #55-Ubuntu SMP Mon Jan 10 23:57:16 UTC 2011 x86_64 GNU/Linux
Есть постоянный поток предупреждений в логе, его желательно отключить.
В /etc/sysctl.conf есть закомментированная строка:

# Uncomment the following to stop low-level messages on console
#kernel.printk = 4 4 1 7

Соответственно

sysctl -w kernel.printk="4 4 1 7"

или даже

echo "3 4 1 3" > /proc/sys/kernel/printk

не даёт желаемого результат, в логи всё равно сыпятся предупреждения.

Есть ещё какие-нибудь пути отключения предупреждения ядра ?

P.s. Идеологически правильнее устранить причину предупреждений, но сервис крутится 24х7 и до того момента, когда его можно будет погасить и устранить причину нужно ещё дожить, желательно без мусора в логах :)